Рыночная цена товара


Рыночная цена товара
(работ, услуг) Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 ст. 40 НК РФ. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

- сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);

- потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

- истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

- маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

- реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (п. 4 ст. 40 НК РФ).

При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок (п. 8 ст. 40 НК РФ).

При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок (п. 9 ст. 40 НК РФ).

При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках (п. 11 ст. 40 НК РФ). (нл.)


Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. — М.: СБИ. . 2001.

Смотреть что такое "Рыночная цена товара" в других словарях:

  • рыночная цена — Средняя цена, по которой можно приобрести товар на данном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени. [http://www.lexikon.ru/dict/fin/a.html] рыночная цена Цена, складывающаяся на рынке… …   Справочник технического переводчика

  • Рыночная цена — [market price] — цена, складывающаяся на рынке совершенной конкуренции в отличие от цен, используемых на рынке, но отражающих несовершенство ( «дефект» ) рынка, например, монопольную власть продавцов, ценовую  дискриминацию и т.п. Р.ц.… …   Экономико-математический словарь

  • Рыночная цена — (англ. market cost/prise) по законодательству РФ о налогах и сборах цена товара (работы, услуги), сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых… …   Энциклопедия права

  • цена товара (работ услуг) рыночная — Цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров (работ, услуг) и в результате заключенных сделок на соответствующем рынке товара (работы, услуги) между лицами, не являющимися… …   Справочник технического переводчика

  • Цена товара (работы, услуги) рыночная — рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • РЫНОЧНАЯ ЦЕНА — 1) цена, складывающаяся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения равновесная цена; 2) цена товара, складывающаяся на реальном рынке в определенный период времени; цена, по которой можно продать товар на рынке.… …   Экономический словарь

  • Рыночная цена — График формирования рыночной цены в условиях совершенной конкуренции Рыночная цена  средняя цена, по которой можно приобрести товар на определённом рын …   Википедия

  • РЫНОЧНАЯ ЦЕНА — термин, установленный в ст. 40 НК, означающий цену, сложившуюся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ, услуг), а при их отсутствии однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих)… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Рыночная цена — (англ. market cost/prise) по законодательству РФ о налогах и сборах цена товара (работы, услуги), сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых… …   Большой юридический словарь

  • рыночная цена —    1) цена, складывающаяся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения, равновесная цена;    2) цена товара, складывающаяся на реальном рынке в онределенный период времени; цена, по которой можно продать товар на рынке …   Словарь экономических терминов